Главная Мир Интeрнет Парфюмерия в интернет

Парфюмерия в интернет
17.04.2012 12:59

Идея передачи запаха, синхронизированного с театральным или киношоу, не нова. Еще в 50-е годы американская киноиндустрия предлагала технологии сопровождения демонстрации кинофильма распылением запахов. До нас даже дошли названия этих проектов — Aroma-Rama и Smell-O-Vision. Предполагалось, что в зрительном зале под сиденьями кресел будут установлены специальные устройства, которые по команде будут источать необходимый аромат.

В 1981 году кинопродюсер John Waters запустил в прокат фильм Polyester, в котором опробовалась данная технология, однако в то время она так и не стала популярной.

Правда, тогда речь не шла о программировании запахов и создании интерактивных систем, действующих через Интернет. Насколько нам известно, о технологии электронной передачи кода по Сети для воспроизведения запаха на удаленном расстоянии заговорили лишь в 90-х годах. Наибольших успехов в этой области добилась компания DigiScent, и в прошлом году мы уже писали о принципиальной схеме функционирования данной технологии, об упарфстройстве персонального синтезатора запаха iSmell и о том, что вскоре появятся средства разработки для написания ароматизированных (scent-enabled) Web-страниц (эту статью можно найти на нашем CD-ROM). И вот прошел год. В продаже устройство, правда, пока так и не появилось, однако проект явно развивается. Разработчики моментально отвечают на письма и присылают рекламные материалы, в чем мы сами убедились. Появился наконец опытный образец синтезатора iSmell. Технология демонстрировалась на различных выставках и даже получила престижную награду «За лучшую технологию 2000 года». Нам представляется, что данная технология действительно вскоре может стать широкодоступной, поэтому о ней мы расскажем чуть подробнее.

Запах напрямую связан с памятью и эмоциями, и многие связывают с технологией передачи запахов новые возможности — как в развлекательных проектах, так и в электронной торговле.

Действительно, многие продукты выбираются именно по запаху, а не по виду. Парфюмерия, табак, моющие средства — это очевидные примеры, но даже продавцы автомобилей свидетельствуют, что сделка часто заключается после того, как клиент садится в новенький автомобиль и, ощутив запах кожаных сидений и новой резины, решается наконец на покупку. Даже фоновый запах в магазине сильно влияет на настроение покупателя и соответственно на вероятность совершения покупки.

Вполне возможно, что вскоре электронные магазины станут еще более привлекательными, их потенциальные покупатели смогут составить собственное представление о пище и напитках, бытовых изделиях, духах, цветах, сигарах и даже об экзотических местах для туристических поездок при выборе тура на Web-сайте. Не менее привлекательным является использование запаха в онлайновых играх. Представьте себе играющего в модный симулятор автогонок ребенка. Крутой вираж, динамик выдает характерный визг тормозов, и тут же в нос ударяет запах жженой резины — ребенок чувствует себя настоящим гонщиком.

Напомним вкратце, в чем суть технологии iSmell.

Итак, устройство передачи запаха функционирует подобно MP3-плейеру, загружающему музыку из Интернета. iSmell получает код из Интернета, который конвертируется в команды по смешиванию и распылению в определенных пропорциях соответствующих ингредиентов, имеющих тот или иной запах. Принцип работы устройства, непосредственно смешивающего и распыляющего исходные компоненты, аналогичен действию струйного принтера. Как известно, струйный принтер смешивает чернила нескольких цветов и при этом создает массу оттенков. Так же и синтезатор запахов из ограниченного набора «элементарных» ароматизаторов может создавать тысячи запахов.

На большинстве фотографий устройство предстает перед нами в виде некоего акульего плавника, имеющего массу микросопел для распыления аромата.

Платформа для создания ароматов и запахов DigiScents включает на сегодняшний день следующие элементы:

  • Персональный синтезатор ароматов iSmell, использующий расходный блок с набором элементарных ароматных масел.
  • Базу данных ReminiScents, содержащую информацию об ароматах ScentObjects (.whiff) — маленькие файлы (менее 500 байт), которые не требуют большой пропускной способности для их передачи.
  • Наборы для программирования ScentWare — средства, используемые разработчиками для введения ароматов в интерактивные компьютерные игры, прикладные программы и Web-страницы.
  • Программу ScentTracker — разработку фирмы DigiScents, предназначенную для автоматизации деятельности по созданию ScentTracks (сценттреков)1 для кинофильмов, музыкальных программ и компьютерных игр.
  • Программу ScentPlayer — прикладную программу для воспроизведения ароматического сопровождения различных информационных программ (видео- и аудиопрограмм, а также видеодисков).
  • Программу ScentMixer — средство от фирмы DigiScents для создания новых ароматических сочетаний.
  • Программу ScentStream — систему для передачи ароматов вместе с музыкальными программами и кинофильмами через Интернет.
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить